понедельник, 29 сентября 2008 г.

Директор ресторана "Картель" Светлана Виноградова: "Всех наших гостей мы принимаем так, будто они пришли к нам домой..." 29.01.2007

Директор ресторана "Картель" Светлана Виноградова: "Всех наших гостей мы принимаем так, будто они пришли к нам домой..." 29.01.2007
Картель

- Светлана Владимировна, как можно одной фразой охарактеризовать ресторан "Картель"?

- Дать характеристику одной фразой не выйдет. У нас много позитивных моментов, которые и являются непосредственными составляющими нашего ресторана. Здесь возможно провести деловую беседу, переговоры, просто встретиться с друзьями, или провести приятный вечер с любимым человеком. Беспроволочная сеть WiFi позволит гостям работать и употреблять еду одновременно. В наше время это очень важно, потому что времени всегда катастрофически не хватает, потому чаще всего нам более легко отказаться от еды, чем от запланированных дел . Мы пытаемся это исправить, по'єднуючи приятное с полезным, как бы банально это не звучало. Благодаря современной технике нашего ресторана мы проводим презентации и конференции, а также корпоративные вечера и дискотеки. Нашим гостям по желанию мы предоставляем DJ, MC, музыкантов и певцов. Наше задание - сделать прекрасный отдых для наших гостей.

- Какие особенности ресторана, который находится в бізнесі-центрі?

- Особенностей, в целом, нет и на что-то конкретно это не влияет. Организуем пресс-конференции, бизнес-ланчи, презентации и корпоративные вечера. Наши гости из бізнесу-центра знают и доверяют нам, зачем же тогда далеко идти, если все красивое находится рядом.

- Много ли среди ваших посетителей людей, посторонних в бізнесі-центрі, которые не работают здесь? Чем вы их привлекаете?

- Среди наших гостей очень много неработающих в бизнес-центре и это обычно радует. Привлекаем по-разному. Реклама - это обычно хорошо, но ее слишком много на нашем рекламном рынке. И чаще всего много чего обещают, но когда посещаешь тот или другое заведение действительность не совсем совпадает с красочной рекламой. Самая эффективная реклама, которая касается ресторанного бизнеса у нас считается "из уст в уста". Если мне посоветуют друзья всходить в какой-либо ресторан, очень большая вероятность, что я пойду именно туда. Если же кто-то из моих знакомых не одобрил заведение, вероятность моего появления в нем практически равняется нулю. Есть модные заведения, куда престижно ходить, хотя кроме этого там ничего нет. Но мода быстротекущая, к сожалению. Поэтому мы придерживаемся правил, для установления долгосрочных отношений с нашими гостями, создаем атмосферу и красивую кухню.

- Что можете предложить посетителям с детьми?

- Сегодня в ресторанах очень часто можно встретить детей. Люди идут семьями с детьми, а это будущие гости. Специально для них наш шеф разработал детское меню. Администраторы с удовлетворением организуют досуг для детей, в то время как родители могут насладиться авторскими блюдами шефа.

- В каком режиме работает ваш кинозал?

- Была идея сделать VIP-зал, но многим нашим гостям кинозал очень пришелся по душе, и теперь он работает как трансформер: по первому требованию (то есть за предыдущим заказом) переоборудуется в комнату для переговоров. Все довольны.

- Какие у вас отношения с персоналом? Как прибегают поддерживать уровень обслуживания?

- Команда ресторана живет большой и дружной семьей. Очень часто мы проводим коллективные мероприятия, и все вместе весело отдыхаем. Но в то же время, все четко осознают границі между работой и отдыхом. Мы со всей строгостью следим за соблюдением всех установленных правил. Вся команда достаточно серьезно к ним относится, и стремится к лучшему. "Картель" - наш второй дом и всех наших гостей мы принимаем так, будто они пришли к нам домой.

- Вы целеустремленно шли к карьере ресторатора, или так сложились обстоятельства?

- Скорее второе. Начинала с официанта и прошла все ступени этого нелегкого ремесла. Когда впервые пришла на работу, ужасно всего боялась, ничего не умела. Но мне повезли: я попала в красивый коллектив, у меня были замечательные учителя. Теперь не представляю, как можно жить без этого. Ресторан для меня как будто второй ребенок, которому нужно беспокойство и тепло.

- Какими качествами характера должен владеть ресторатор?

- Я думаю красивым пониманием психологии получения человеком удовлетворения. Уметь находить индивидуальный подход к каждому. Всегда стремиться к лучшему.

- Как вы этого добиваетесь?

- Что-то берем из опыта заграничных коллег, общение с другими рестораторами, а также литература. И, конечно же, неисчерпаемая фантазия нашего дружного коллектива.

- Почему выбрали для ресторана европейскую кухню?

- Все дело в том, что у людей нет массово выраженного преимущества к определенной кухне: кто-то любит итальянскую, кто-то немецкую, кто-то предоставляет преимущество французской кухне... Европейская кухня, базируясь на традициях разных народов, совмещает в себе лучше из разнообразных кухонь. Мы хотим, чтобы каждый гость смог найти в нашем меню именно то, что ему по душе.

- Вопрос к Александру: что вы, как шеф, имеете в виду под понятием "европейская кухня"?

- Европейская кухня - набор блюд из разных традиционных кухонь: итальянской, немецкой, французской и других. Меня она привлекает свободой выбора: составляя меню, я могу взять лучшие по моему мнению блюда из любой кухни. Изюминка европейской кухни - разнообразность и большое количество соусов.

- В вашем меню много авторских блюд. Где и как долго вы учились искусству кулинарного творчества?

- По завершении технікума я взял себе за правило работать в ресторане не дольше году, чтобы научиться тонкостям максимального количества кухонь. Практически всегда выходило около полугода, потом становилось скучно, и я менял ресторан. Ездил по всей стране, менял рестораны, накопил опыт и решил заняться авторской кухней. Мне нравится придумывать новые блюда. Основа авторской кухни - полет фантазии, я скорее художник, чем повар.

- Как планируете дальше совершенствоваться?

- Искать то, чего я еще не знаю, и учиться этому. Зная тонкости европейской кухни, хотелось бы углубиться в какую-либо восточную кухню. Я думаю, там я найду интересные нюансы, которые понадобятся мне в моем творчестве.

- Почему выбрали профессию повара?

- Сам доныне не могу ответить на этот вопрос. По-видимому, интуитивно. Нужно было пойти куда-либо учиться, пійшов в кулинарный техникум, а затем очень понравилось.

- Какие качества обязательны для повара?

- Готовить с душой. Если повар готовит автоматически, ему стоит работать в Мак-дональдси. Шеф должен любить не только свое дело, но и свою команду.

- Светлана Владимировна, какие планы ресторана на ближайшее будущее?

- Ближайшие планы - "Сезон Карнавалов", который начинается с февраля. В течение нескольких месяцев будет проведено пять - шесть карнавалов, каждому из которых будет посвящен один месяц, составлено специальное меню, развлекательная программа. Будут приглашены ді-джеї, музыканты, вещуны, фокусники. Будут розыгрыши дисконтных карт, а также сюрпризы и подарки. Первый карнавал посвящен Италии. Мы приглашаем всех желающих, увидеть это волшебное действо.
Планируется летняя площадка в виде зимнего сада, он будет работать до поздней осени. Планов очень много, но пока не будем открывать все наши тайны. Мы обязательно будем рассказывать о наших новинках.

Комментариев нет: